Дополнительные отложения снега во время метелей

АвтоМосты

При этих условиях длительность периода эксплуатации колеблется от 4 до 8 мес в году. Дополнительные отложения снега во время метелей и снегопадов на поверхности ранее уплотненного снега приводят к снижению скорости и перерывам движения. Поэтому дороги, оставляемые для эксплуатации с уплотненным снегом, тоже должны иметь защиту от снежных заносов, хотя требования к этим сооружениям могут быть несколько ниже, чем на дорогах, где не допускается наличие уплотненного снега. Если по каким-либо причинам снегозаносимость дороги не обеспечена, необходимо предусмотреть в проекте возможность устройства объездов заносимых участков. Перерывы возникают обычно из-за заноса выемок или мелких насыпей на сравнительно коротких участках. Однако из-за этого может быть парализовано движение на десятках, а иногда и на сотнях километров дороги.

Поэтому целесообразно предусмотреть. варианты объезда заносимого участка с устройством временных дорог, с использованием местных проездов или старых дорог. Иногда в районах с хорошо развитой дорожной сетью можно пойти на проектирование местной дороги без учета снегозаносимости. В этом случае на период снежных заносов должно быть предусмотрено переключение движения на обходные маршруты. Проектирование баз противогололедных материалов и других мероприятий. В проектах дорог предусматривают базы для противогололедных материалов, определяют расстояния между ними, места их расположения. Расстояние между базами зависит от категории дороги, интенсивности движения, климатических условий и вида противогололедного материала.

Чаще приходится располагать базы хранения фрикционных материалов (песка, шлака и др.), поскольку они расходуются в очень больших количествах.