Энерговооруженность строительства

АвтоМосты

На дорожном строительстве при эксплуатации машин и при работе ремонтных мастерских используются: электроэнергия, сжатый воздух, пар, энергия стационарно установленных двигателей внутреннего сгорания и энергия, получаемая от сосудов, работающих под давлением. Энерговооруженность строительства, т. е. установленная мощность двигателей, приходящаяся на одного рабочего, на дорожном строительстве непрерывно возрастает. Чем больше энерговооруженность, тем больше механизация тяжелого ручного труда, что снижает утомляемость рабочего, а следовательно, и травматизм. Однако при этом увеличивается число опасных моментов, связанных с неправильным использованием различных видов энергии. Опасности, возникающие при использовании любого вида энергии, заключаются в следующем: возможность непосредственного воздействия данного вида энергии на организм рабочего (например, поражение электрическим током); возможность разрушения оборудования пли сооружения, что может повлечь за собой производственный травматизм (например, взрыв парового котла или компрессора). Для безопасности работающих в первом случае необходимо сделать следующее: установить точные границы опасного воздействия на человеческий организм данного вида энергии (например, для электроэнергии: напряжение выше 40 в и сила тока более 50 ма); полностью исключить непосредственное воздействие энергии в опасных для человеческого организма пределах путем применения ограждений, изолирующих материалов, специальных приспособлений и устройств. Во втором случае необходимо: обеспечить прочность и надежность оборудования; применять специальные методы устройства сооружений (например, устройство крыши слабой конструкции во взрывоопасных производствах); соблюдать безопасные режимы работы, устраняющие возможность аварий, что осуществляется при помощи системы контроля за состоянием электрических установок, сосудов, работающих под давлением, и других энергетических устройств.