Геологические изыскания

АвтоМосты

Большинство улиц помимо пропуска движения выполняет одновременно несколько функций (автомобильные стоянки, прокладка подземных сетей, концентрация пешеходов и т. д.). Между этими видами использования при определенных условиях (например, если один из них начинает преобладать) возникают серьезные противоречия. Этим следует объяснить необходимость внимательного отношения к решению вопроса о форме улицы, особенно размещению ее составных элементов и назначению застройки по сторонам. Три схемы улицы с одной шириной между красными линиями, но с разными размерами проезжей части и с указанием провозной способности каждой из них. Наибольшей провозной способностью при наименьшей ширине проезда обладает улица скоростного движения. Предварительные сведения о геологическом строении и гидрогеологических особенностях трассы, намечаемой для строительства улицы, могут быть получены из инженерно-геологической характеристики (М 1 : 10 000-1 : 20 000) проекта планировки города. В соответствии с этим на плане трассы конкретной улицы выделяют участки: заболоченные, оползневые, карстовые и т. д., а также места бывших свалок.

Только после этого можно приступить к обследованию грунтов, глубины залегания уровня грунтовых вод и условий поверхностного стока в пределах красных линий. Сложные участки, которые могут угрожать устойчивости и прочности городской дороги, надо подвергать детальному геологическому и гидрогеологическому обследованиям. Изучение грунтов и гидрогеологических условий проводят путем закладки выработок: шурфов, прикопок, шурфоскважин или буровых скважин. Выработки располагают, если это не препятствует движению, на оси проезжей части и в пределах тротуаров или зеленых насаждений. При невозможности по местным условиям развития улицы, выработки закладывают в прилегающих дворах и на незастроенных участках. Одновременно должны быть осмотрены все открытые котлованы, имеющиеся в прилегающих к улице кварталах и на самой улице.