Группы мероприятий

АвтоМосты

Таким образом, реагент ХКФ обладает полифункциональностью: он предохраняет от коррозии металлические части автомобильного транспорта и кольматирует поры бетона, улучшая состояние его поверхностных слоев и долговечность. Следует, однако, учесть, что так как фосфат-ионы связываются в бетоне в труднорастворимые кальциевые соли, они не могут оказать сколько-нибудь заметного действия на стальную арматуру в железобетоне. Не решают кардинально эту задачу и гидрофобизирующие средства обработки покрытий: они лишь затормаживают процессы диффузии агрессивных хлорид-ионов к арматуре, что, как и кольматация пор, должно рассматриваться как положительный фактор, повышающий эффективность применения таких средств, как гидрофобизация бетона и использование реагента ХКФ. Однако если хлористые соли достигли стальной арматуры, то перечисленные средства уже не могут изменить положения — коррозия металла будет развиваться, хотя и несколько более медленными темпами из-за пониженной пористости бетона и затруднений с диффузией влаги — этого обязательного агента коррозии. При анализе второй группы мероприятий не будут рассматриваться такие достаточно широко используемые и рекомендуемые СНиП технологические и химические либо физико-химические способы повышения долговечности бетона, как выбор хороших заполнителей и низко-алюминатных цементов, введение в бетонную смесь малых количеств гидрофобизирующих — воздухововлекаю-щих (абиетат натрия, кубовые остатки жирных кислот и др.) или газообразующих (некоторые кремнийоргани-ческие вещества, например гидролизованный этилди-хлорсилан) добавок, высококачественного уплотнения бетонной смеси, правильного ухода за бетоном и т. п.