Изготовления шпал

АвтоМосты

Для изготовления шпал применяют бетон марки 500 с гранитным щебнем, имеющий предел прочности на сжатие не менее 800 кГ/см2. Крепление рельсов к шпалам — шурупное или костыльное через подкладку в деревянные втулки, заделываемые в шпалу. В 1955 г. Киевское трамвайно-троллейбусное управление запроектировало и изготовило партию облегченных железобетонных шпал с напряженным армированием, имеющих продольное сквозное отверстие посередине шпалы. Этим преследовалась цель — создать меньшую опорную площадь в среднем сечении шпалы во избежание возникновения там трещин. Исследования, проведенные Ленинградским научно-исследовательским институтом Академии коммунального хозяйства имени Памфилова, показали, что трещиноустойчивость таких шпал в среднем сечении все же недостаточна; следует сократить размер среднего отверстия в шпале, увеличив этим сечение бетона в сжатой зоне. Для условий Москвы железобетонные шпалы были запроектированы в 1955 г. институтом Мосинжпроект. Шпалы цельнобрускоіше, трапецеидального сечения, высотой 160 мм и длиной 2700 мм. Армирование производится 24 проволоками диаметром 2,5 мм с временным сопротивлением 20 000 кГ/см2; предварительное напряжение арматуры 12 000 кГ/см2; бетон марки 500; вес шпалы 258 кг.