Конструкция арочных мостов

АвтоМосты

В мостах с железобетонной плитой, надежно объединенной с металлическими балками проезжей части, продольные связи в ее уровне можно не устраивать. В арочных мостах с пониженной ездой и ездой понизу связи вдоль арок должны быть прерваны в пределах высоты габарита проезда и заменены рамами (. Связи в уровне проезжей части требуют устройства специальных ветровых поясов в тех случаях, когда проезжая часть не имеет по краям продольных балок. Кроме того, эти связи должны быть предохранены от передачи на них распора арок. Для этого их ветровые пояса прерывают вблизи примыкания к аркам, а передачу горизонтальных поперечных сил осуществляют через раскосы связей с помощью ветровых опорных частей в виде зуба, входящего продольно-подвижно в специальную челюсть.

Сплошные арки при небольших пролетах (до 40-50 м) обычно делают двутаврового сечения из вертикального листа и поясных листов. Вертикальный лист должен иметь достаточную толщину для устойчивости его при работе на сжатие; желательно назначать толщину вертикального листа не менее 1/50 от его высоты. Поясные листы должны быть развиты в ширину для поперечной жесткости арки. При пролетах более 50-60 м сечение арок делают коробчатым.

Коробчатое сечение может быть замкнутым или открытым снизу. Для удобства изготовления и возможности осмотра и окраски во время эксплуатации расстояние между вертикальными стенками арок замкнутого сечения должно быть не менее 0,6-0,8 м. Кроме того, в арках делают специальные отверстия — лазы для доступа внутрь арки. Применяют также коробчатое сечение с перфорированным нижним листом, обеспечивающим доступ внутрь арки.