Максимальные значения для двухполосных дорог

АвтоМосты

Указанные соотношения справедливы для двустороннего симметричного ограничения доверительного интервала. При определении зависимости средней скорости свободного движения от максимальной целесообразно принимать одностороннее верхнее ограничение этого интервала, поскольку обеспечение условий безопасности или возможности движения с высокой скоростью гарантирует эти условия для движения с низкими скоростями. Поэтому нет необходимости исключать из обеспеченной долю скоростей, меньших нижней границы доверительного интервала. Обработка многочисленных наблюдений показывает, что о существенно зависит от максимально возможной скорости на данном элементе дороги и состава транспортного потока. Чем однороднее состав, тем меньше амплитуда колебания скорости. Чем выше максимальная скорости, тем эта амплитуда больше.

Соответственно изменяется и значение среднего квадратического отклонения. Максимальные значения для двухполосных дорог принимают, если в составе транспортного потока более 70% грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей с прицепами, минимальные — при их доле менее 40%. На автомобильных магистралях максимальные значения принимают для правой крайней полосы, а минимальные для левой. Важно отметить, что значения среднего квадратического отклонения, принимают для максимально возможной скорости в фактических условиях, которая, как правило, меньше базовой расчетной скорости. Свободное движение автомобилей наблюдается, когда интенсивность на две полосы проезжей части от 180 авт/ч при гололеде до 360 авт/ч на сухом шероховатом покрытии. С увеличением интенсивности скорость автомобилей начинает заметно снижаться ввиду возникновения взаимных помех. Снижение будет тем больше, чем выше интенсивность движения и больше в потоке грузовых автомобилей, автобусов и автомобильных поездов