Массивные бетонные упоры

АвтоМосты

Рабочая арматура размещалась посередине высоты плиты с интервалом между совмещенными проволоками 12 и 23 см. Помимо продольного обжатия плита на первом участке была обжата также и в поперечном направлении пучками из 16 проволок диаметром 4 мм, натянутых с усилием в 21 г. Поперечные пучки в количестве 13 шт. были уложены через 8 мм по длине плиты. На втором участке поперечное обжатие не производилось. В зарубежной практике для анкеровки струн часто применяют массивные бетонные упоры. Так, при строительстве аэропорта в Вене (Австрия) струны были анкерованы бетонными упорами, расположенными на расстоянии 250 м друг от друга. Представляет интерес последовательность работ, принятая на этом строительстве. Продольные струны разрезали на куски соответственно длине напрягаемого участка, их концы анкеровали к упорам. Концы петель проталкивали через конусные отверстия анкерной плиты и закрепляли клиньями.

Затем анкерную плиту вместе с винтом, стяжной муфтой и специально изготовленными натяжными балочками подсоединяли к шипам. Малой стяжной муфтой регулировали распределение силы натяжения, воспринимаемой петлями и шипами. Натягиваемые струны попарно заклинивали в натяжной плите, соединяемой в свою очередь с анкерной плитой при помощи большой стяжной муфты и второго винта. Над поперечной плитой группы струн объединяли вместе и заклинивали в натяжных плитах, соединяющихся между собой двумя винтами и большой стяжной муфтой.