Модуль упругости

АвтоМосты

Замеры прочности нефтегрунта ударником Союздорнии, произведенные в 25 точках, показали, что она оценивается количеством ударов от 44 ( = 680 кгс/см2) до 90 при среднем значении 61 удар ( = 945 кгс/см2). Влажность нефтегрунтового основания по результатам измерений находилась в пределах 7,2-9,5% при среднем ее значении 8%, средняя плотность нефтегрунта составила 1,82 г/см3. По результатам штамповых испытаний были определены модули упругости нефтегрунта, лравийно-пеечаной смеси и грунта земляного полотна под нефтегрунтовым и гравийно-песчаным основаниями. Модуль упругости земляного полотна под нефтегрунтовым основанием в 1,45 раза выше, чем под основанием из песчано-гравийной смеси. Это свидетельствует о том, что нефтегрунтовый слой, являясь водонепроницаемым, очень хорошо защищает земляное полотно от проникновения в него поверхностной влаги. Аналогичные показатели. были получены и на участке № 4. На участке № 5 из тяжелого суглинка (предел текучести 32%, число пластичности 14,8, содержание глины 16,3%), укрепленного 8% нефти Правдинекого месторождения с добавкой цемента и без добавок, было устроено основание толщиной 20 см под сборное железобетонное покрытие. На этом участке для смешения грунта с вяжущим впервые на севере Тюменской обл. была применена однопроходная грунтосмесительная машина Д-39. Участок № 5 при строительстве был разделен на три: на первом грунт укреплялся одной нефтью; на втором — нефтью и добавкой 4% низкомарочного цемента (тампонажный цемент, хранившийся около трех лет, в результате чего его активность снизилась до 150-200); на третьем — нефтью и добавкой шлакопортландцемента М400. После перемешивания грунта с вяжущими материалами отбирали пробы нефтегрунта для изготовления переформованных образцов.

Опытные работы показали, что применение однопроходной грунтосмесительной машины Д-391 для укрепления тяжелых суглинков весьма эффективно.