Незамерзающий раствор

Дороги Украины

Подметальное оборудование машины состоит из рамы, конического редуктора, цилиндрической щетки, цепной передачи с натяжным устройством и механизма подъема щетки. Щетка установлена между передними и задними колесами под углом 30° к поперечной оси машины. Привод щетки осуществляется от нижнего вала раздаточной коробки отбора мощности через карданный вал, конический редуктор и цепную передачу. Рама щетки состоит из двух труб, из которых верхняя, являющаяся картером редуктора щетки, прикреплена к лонжеронам автомобиля стремянками и соединена с нижней трубой шарнирной связью. На нижней трубе болтами закреплены щеки с гнездами для установки подшипников опор щетки.

Правая щека съемная, левая служит основанием цепного редуктора. Конический редуктор щетки состоит из корпуса, в котором помещена пара конических шестерен. Цепной редуктор закрыт кожухом, что обеспечивает работу цепи в масляной ванне. Натяжение цепи регулируется специальным натяжным устройством. Редуктор прикреплен стремянками к кронштейнам, установленным на лонжеронах рамы. Цилиндрические снегоочистительные щетки выпускаются практически одного типа — на трубе с помощью стального каната закреплен металлический ворс диаметром 0,7-0,9 мм или синтетический ворс диаметром 3-3,5 мм. В последние годы получает распространение наборная щетка из цилиндрических дисков.

Каждый щеточный диск состоит из стального кольца с равномерно уложенным по его желобу К образно изогнутым ворсом. Крепление ворса выполняется с помощью проволоки диаметром 2 мм и обжатием боковых стенок кольца. В качестве ворса используют синтетическое моноволокно (капрон), стальную проволоку или их комбинацию. Щеточные диски и дистанционные кольцевые приставки, расположенные между ними, надеваются на вал щетки и стягиваются с торцов болтами.