Оценка взаимодействия автомобильной дороги с окружающей средой

АвтоМосты

Результаты взаимодействия автомобильной дороги с окружающей средой зависят, с одной стороны, от интенсивности движения и характеристик транспортных средств и, с другой стороны, от расположения и размеров дороги, от ее транспортно-эксплуатационных качеств и от системы ее эксплуатации. Автомобильную дорогу в экологическом аспекте следует рассматривать не только как инженерное сооружение, а как вытянутое в линию предприятие, которое выполняет транспортную работу, вырабатывает продукцию в виде перевозок и которое, как любые другие предприятия, взаимодействует со своим окружением. Нужно сказать, что вопрос о взаимодействии дороги как инженерного сооружения с окружающей средой для специалистов не нов. Инженеры путей сообщения давно оценили результаты влияния природных условий на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог. Разрабатывая меры по защите земляного полотна и дорожных одежд от вредных воздействий климатических, топографических, геологических, гидрологических и других природных условий, они заметили, что и дорога как важное звено хозяйственной деятельности человека, в свою очередь, оказывает определенное влияние на природные условия и является фактором их изменения. В частности, устройство насыпей и выемок приводит к изменению рельефа местности, наличие земляного полотна изменяет условия поверхностного стока воды, мостовые сооружения влияют на режим рек, дорожные сооружения Могут способствовать как закреплению грунта, так и развитию таких процессов, как оползни, осыпи, образование оврагов и пр. Однако до сравнительно недавнего времени главное внимание инженеров путей сообщения было сосредоточено на защите дороги от окружающей среды.

С развитием дорожного движения весьма острой стала проблема защиты окружающей среды от отрицательных воздействий системы «дорожные условия — транспортные потоки».