Определение минимальных нулевых пробегов

АвтоМосты

Минимизации подлежат как груженые, так и порожние пробеги. Пользуясь различными методами расчета, более простыми и более сложными, доступными для ручного счета и требующими применения ЭВМ, можно решать отдельные задачи последовательно : или в комплексе с учетом части или всех зависимостей и ограничений, накладываемых обслуживаемыми предприятиями. Задача определения условий, при которых нулевые пробеги будут минимальными, I сводится к распределению (раскреплению) автохозяйств между складами, где производится их первая погрузка. Задача имеет большое практическое значение, так как в ряде случаев эти пробеги составляют сотни автомобиле-километров, особенно в районах открытых горных разработок, лесодобываюших предприятий и т. п. Теоретически — это транспортная задача линейного программирования. Существует много методов ее решения. Ниже приведено решение так называемым модифицированным распределительным методом. Составление исходного плана должно быть проведено таким образом, чтобы он был возможно ближе к оптимальному. Это сократит число улучшений исходного плана. Существует много методов составления исходного плана.

Приведем один из них, так называемый метод минимального элемента, дополненный приемом логического улучшения плана, предложенным Б. Л. Геронимусом. Составление исходного плана ведется в такой последовательности. Логическое улучшение проводится в следующем порядке. Последовательно рассматриваются строки и отыскиваются клетки, из которых можно передвинуть все или часть единиц в другую клетку той же строки с меньшим расстоянием перевозки.

Таким образом, общая подача автомобилей на склад остается неизменной. Однако нарушается число автомобилей, которое может выпустить автохозяйство (число передвинуто в пределах строки, но из одного столбца в другой).