Подсобно-вспомогательные предприятия

Дороги Украины

Особое внимание при этом должно быть уделено использованию местных материалов. Поэтому неотъемлемой частью проекта должна быть рекомендуемая серия покрытий из местных материалов, подлежащих стадийному выполнению, применительно к исходной интенсивности движения, которая составляется для каждого административного района. Затем по укрупненным измерителям определяют потребность материалов, механизмов, оборудования и денежных средств для строительства и реконструкции дорог, отнесенных к работам первой очереди, к последующим очередям, как и общие капиталовложения и потребные материальные ресурсы на весь объем работ для всей проектируемой сети. В соответствии с определенными объемами работ проектируют подсобно-вспомогательные предприятия, как и их расположение, схемы организации строительства и эксплуатации дорог, месторасположение строительных и эксплуатационных организаций, размещение всех баз механизации, транспорта и складов и производят картографическое оформление проектируемой сети. После этого сравнивают общую себестоимость перевозок по запроектированной сети с себестоимостью на существующей сети и, сопоставляя экономию в дорожно-транспортных расходах со строительной стоимостью сети, определяют народнохозяйственный эффект и сроки окупаемости работ на проектируемой сети автомобильных дорог, пользуясь одной из известных методик. Для облегчения выполнения расчетов при пользовании формулами нами разработан ряд графиков.

Ориентировочно, для предварительных расчетов, можно принять себестоимость (для работы одиночных машин) применительно к условиям Украины. В том случае, если автомобильный парк эксплуатируется на дорогах с разными покрытиями и при разной дальности возки, следует найти стоимости перевозки для каждого из типов покрытия при соответствующих ему дальностях возки, а затем найти среднюю стоимость перевозки для парка в целом.