Получение и обработка метеорологической информации

АвтоМосты

Исходя из расчетных условий движения, выбирают параметры и характеристики дорог с соблюдением требований. Получение и обработка метеорологической информации. При проектировании дорог по методу обеспеченности расчетной скорости в неблагоприятные периоды года необходимо использовать большой объем метеорологической информации, характеризующей климат района проложения дороги. Методика проектирования включает ряд последовательных операций но сбору и обработке метеорологической информации, которая для данного участка может быть получена в процессе изысканий от ближайшей метеорологической станции или из климатологических справочников. При сборе метеорологической информации следует иметь в виду, что в настоящее время функционирует несколько систем метеонаблюдений, из которых наиболее распространенной и близкой к нуждам дорожной отрасли является система приземных наблюдений на сети стационарных метеорологических станций. В Советском Союзе насчитывается более 4000 метеорологических станций (без учета дождемерных постов), большинство из которых обладает рядом наблюдений около 30 лет. Данные этих наблюдений систематически публикуются в Справочнике по климату СССР. Методика климатологической обработки данных является специальной частью климатологии. В ее основе лежат общие методы математической статистики и теории вероятности, которые оперируют случайными величинами.

Однако эти методы не всегда применяемы к обработке метеорологической информации, поскольку физические свойства атмосферных процессов существенно влияют на структуру метеорологических факторов, которая имеет ряд особенностей. Чисто случайные величины не связаны между собой. Они могут принимать любые значения, а их отклонения в обе стороны от средней равновероятны.