Потребность обгона

АвтоМосты

С позиций этой теории процесс переработки водителем информации представляется следующим. Водитель движущегося автомобиля просматривает впереди лежащий участок дороги и придорожное пространство. При этом в поле его зрения попадают все или почти все элементы дорожной обстановки, расположенные в зоне видимости и несущие некоторое количество информации об условиях движения на участке дороги. Поле зрения является приемником зрительного анализатора, так как: именно с поля зрения взгляд водителя отбирает объекты на обслуживание. Вопросы отбора водителем объектов для распознавания являются чрезвычайно сложными и мало исследованными. Дискретные посылки информации, содержащиеся в каждом из элементов, образуют поток интенсивностью X, который, поступая на приемные устройства аппарата обслуживания зрительный анализатор водителя, подвергается распознаванию и критической оценке, т. е. обслуживается. Распознавание образов внешнего мира в зрительном анализаторе человека осуществляется последовательно, т. е. взгляд водителя переключается на следующий предмет только после, практически полного узнавания предыдущего предмета. Зрительная система водителя в этом смысле относится к однолинейным обслуживающим системам. Рассмотрим режим работы системы в конкретных условиях. При движении по дороге в поле зрения водителя систематически поступают новые элементы дорожной обстановки требования, нуждающиеся в обслуживании.

В случае занятости аппарата зрительного анализатора водителя обслуживанием ранее поступившего требования требование, поступившее позже, теряется. Последнее происходит потому, что за время обслуживания предыдущего требования автомобиль проходит некоторый путь и не обслуженное требование оказывается за границами зоны, видимой водителем. Такой режим работы бывает на участках дорог с высокой информационной емкостью дорожной обстановки и спокойным рельефом, обеспечивающим высокие скорости движения автотранспорта. В обслуживающих системах рассматриваемого типа основным показателем является вероятность отказа очередному требованию в обслуживании т. е. его потеря.