Предоставление возможности

АвтоМосты

В интересные эксперименты, подтвержденные опытно-промышленным внедрением, получены при использовании кремнийорганических веществ, адсорбция и хемосорбция которых на поверхности в несколько раз понижает работу адгезии льда к дорожному покрытию, снижает скорость и глубину диффузии влаги и растворов солей и поэтому повышает долговечность цементобетонных дорог. Следует отметить, что подобная гидрофобизация поверхности целесообразна не только для цементобетонных, но и для асфальтобетонных дорог. В последнем случае она, по-видимому, не может сколько-нибудь заметно повлиять на объемные свойства асфальтобетона, но, снижая скорость и глубину диффузии воды и водных растворов солей, а также величину адгезии воды к поверхности, она обеспечивает их более легкую очистку от снежно-ледяных образований и, следовательно, большую сохранность поверхностных слоев дорожных одежд. По-видимому, это направление исследований будет развиваться и в дальнейшем, так как оно весьма перспективно. Специального рассмотрения заслуживают вопросы кольматации пор бетона, благодаря чему уменьшается и снижается скорость диффузии в него водного раствора реагентов. Такая возможность была предусмотрена при разработке нового реагента для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах — ХКФ. При контакте фосфата, содержащегося в реагенте, с раствором гидроксида кальция, присутствующим в поровой жидкости бетона с повышенной щелочностью, выкристаллизовывается труднорастворимый двузамещенный фосфат кальция СаНР04-2Н20 (растворимость всего 2-10~4 кгкг). Экспериментально доказано, этот продукт кольматирует поры бетона, повышая его непроницаемость, особенно после обработки в течение 14 сут. Кроме того, в Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова было установлено, что при этом наблюдается повышение морозостойкости бетона по сравнению с эталонными образцами, не обработанными ХКФ.