Предварительно напряженные железобетонные покрытия

АвтоМосты

На другом упоре, где производилось натяжение струн, анкерные и натяжные плиты и упорное устройство соединяли двумя длинными стержнями, лежащими уже за пределами струн. На каждый стержень навинчивали три гайки так, что на них передавалось давление при натяжении. По мере натяжения струн гайки завинчивали. После достижения проектной величины натяжения группы струн анкеровали бетонными колодками и железными шайбами к торцу плиты бетонной одежды. Предварительно напряженные железобетонные покрытия с пучковой арматурой, осуществляемые методом натяжения арматуры на затвердевший бетон, не требуют устройства дорогостоящих концевых упоров.

В этом случае арматурные пучки либо помещают в каналы, либо их снабжают изоляцией, предохраняющей от сцепления с бетоном. Для устройства каналов в бетон закладывают резиновые шланги или металлические трубы, которые заливают бетоном и после начала его схватывания вытаскивают. Таким образом в плите образуются необлицованные каналы, в которых размещают арматуру. После натяжения пучка канал заполняют цементным раствором. Обычно для увеличения площади распределения давления от натяжения пучка под натяжную пробку подкладывают металлическую шайбу размером 150X150X20 мм. Пучок закрепляют пробочным захватом.