Прикрепление элементов связей

АвтоМосты

Элементы продольных связей прикрепляют к поясам одиночными или двойными фасонками. Прикрепление одиночными фасонками применяют при легких сечениях элементов связей, а иногда и при более мощных элементах. Для облегчения наводки на фасонки концов элементов связей в процессе их монтажа применяют прокладки. При установке элемента зазор между его ветвями тогда оказывается достаточным для свободной наводки на фасонки. После установки элемента на место заводят прокладки и склепывают или сбалчивают прикрепление. Прикрепление элементов связей к двум фасонкам, раздвинутым по высоте, обеспечивает жесткое прикрепление концов элемента, способное передавать изгибающие моменты и закрепляющее пояса против кручения.

В пролетных строениях с балками сплошного сечения фасонки продольных связей прикрепляют к поясу, накладывая их на поясной лист или поясной уголок. При сварных балках фасонки связей могут быть приварены к кромке поясного листа. В пролетных строениях со сквозными фермами фасонки продольных связей прикрепляют непосредственно поясному уголку или с помощью уголковых коротышей к вертикальной стенке пояса. Элементы продольных связей желательно центрировать на ось пояса во избежание дополнительных напряжений от эксцентриситета. Однако для уменьшения размеров фасонок, прикрепляющих связи, центрировку элементов иногда смещают. В опорных рамах с верхним ригелем сплошного сечения последний должен иметь жесткое сопряжение с ногами. Для этого концы ригеля прикрепляют с помощью достаточно развитых угловых фасонок.

Решетчатый ригель устраивают при наличии достаточной для его размещения конструктивной высоты.