Продольный профиль внутризаводских дорог

АвтоМосты

Круговая кривая не устраняет толчка при высокой скорости движения, особенно в точке изменения направления движения автомобиля (спуск — подъем). На вогнутых кривых перегрузка падает на рессоры. На выпуклых кривых при переходе колес автомобиля за точку изменения направления движения колеса как бы отрываются от покрытия, во всяком случае нагрузка на них массы автомобиля резко уменьшается, затем следует удар корпуса автомобиля по передним рессорам, передающийся через колеса покрытию, которое быстро разрушается. Выпуклые кривые значительно ухудшают видимость дороги. При определении минимального радиуса вертикальной выпуклой кривой по условиям видимости могут быть рассмотрены несколько случаев. Автомобильные дороги, расположенные на территории пред приятия, имеют большое количество пересечений с железными и автомобильными дорогами, въездов в цехи и в склады, подъездов я погрузочным площадкам, рампам и т. п. Проектирование продольного профиля тесно связано с проектированием всей заводской площадки. Именно устройство подъездов автомобильных дорог считается определяет отметку пола цеха.

Кроме того, автомобильные дороги являются водоотводящими коммуникациями для поверхностных вод. При отсутствии на заводе ливневой канализации все автомобильные дороги проектируют с уклоном в полевую сторону. Уклон должен быть достаточным для того, чтобы вода не застаивалась, Ц лотки не заиливались, т. е. не менее 4-5%о. Горизонтальные участки следует избегать. При необходимости их устройства нужно проводить водоотводящие канавы. Необходимо предусмотреть возможность удаления воды, стекающей с крыш цехов. При террасной планировке заводской площадки дороги, соединяющие основные (продольные) заводские улицы, следует проектировать с уклоном до 40% для возможности нормальной эксплуатации электрокар. Если на территории предприятия предусмотрена канализация, продольный профиль следует проектировать пилообразным с устройством ливнеприемииков в пониженных местах.