Проектирование и строительство городских и внутризаводских дорог

АвтоМосты

В центре внимания проектировщиков дорог всегда должен быть экономически обоснованный выбор конструкции проезжей части с учетом ожидаемых видов и размеров движения. Зная количество и виды рельсового и безрельсового транспорта, скорость, допускаемую для улицы, а также требующуюся ширину полосы проезжей части для автобусов, троллейбусов, автомобилей или трамвайных путей, можно с достаточной точностью определить потребные размеры ее проезжей части. Важнейшей задачей при этом является изыскание способов снижения стоимости строительства путем обоснованного назначения каждого элемента улицы, особенно проезжей части. Бесперебойность работы безрельсового транспорта существенно зависит от технических качеств и состояния дорог. Особенностью эксплуатационного режима городских дорог являются частые ремонты, например в связи с повреждениями покрытий. Повреждения покрытий дорог, вызываемые движением транспорта, усиливаются в результате размещения в проезжей части крышек колодцев подземных сетей, а также трамвайных рельсов, прогибающихся при движении вагонов. Кроме того, покрытия проезжих частей улиц и тротуаров периодически вскрывают для прокладки и ремонта подземных сетей, что также сокращает срок службы покрытий. В проектирование и строительство городских дорог выполняют организации областных и городских Советов депутатов трудящихся, а проектированием и строительством внутризаводских дорог, помимо городских дорожно-строительных организаций, занимаются также соответствующие министерства и ведомства.

Развитие городского дорожного строительства и постройка внутризаводских дорог требуют комплексного решения для того, чтобы создаваемые сооружения, сочетая в себе высокое качество и максимальные удобства для транспорта, были технически целесообразны и экономически оправданы. Городское дорожное строительство является составной частью государственного народнохозяйственного плана развития нашей страны.