Проектирование трасс

АвтоМосты

При трассировании дороги косогорным ходом необходимо исследовать нарушение естественного режима стока ливневых вод и запроектировать систему защиты земляного полотна так, чтобы не нарушить притока воды к пахотным землям. В случаях, когда это возможно, следует проектировать трассу так, чтобы се земляное полотно, защитные канавы, планировки могли быть использованы как часть мелиоративной системы близлежащих пахотных угодий, а — снегозащитные лесонасаждения — как полезащитные. Поперечные профили земляного полотна должны проектироваться в комплексе с снего — и водоотводными сооружениями так, чтобы занимать полосу отвода минимальной ширины. Устройство резервов и кавальеров на пахотных землях разрешается только в крайнем случае: при условии рекультивации земель, временно занятых при строительстве, в кратчайший срок. При проложении трассы по ценным землям, занятым под сады, виноградники, устройство резервов и кавальеров запрещено, в необходимых случаях можно устраивать подпорные стенки для уменьшения полосы отвода. Необходимо учитывать уровень и направление миграции грунтовых вод. В случае необходимости устройства выемок с пересечением водоносного слоя, следует предусмотреть дренажи несовершенного типа, чтобы не прекратить доступ грунтовых вод к полям, Расположенным ниже по течению грунтовых вод. Перед началом земляных работ растительный грунт должен быть снят на всю глубину с площади, где намечается производство Работ. После окончания работ плодородный грунт используют для Рекультивации земель.

Возможно решение вывоза и разравнивания Плодородного слоя земли на непригодных для сельскохозяйственного производства участках, ранее лишенных плодородного слоя. Карьеры местных материалов и грунта для отсыпки насыпи должны иметь удобные подъезды по существующим дорогам. В качестве карьера грунта необходимо использовать небольшие холми курганы.