Расчет металлических балок, объединенных с железобетонной плитой

АвтоМосты

В отдельных случаях в мостах все-таки применяют и сварные монтажные стыки монтажную сварку ведут с помощью автоматов, созданных Институтом электросварки Академии наук имени акад. Е. О. Патона. Конструкция монтажного стыка, приспособленного для автоматической сварки. Сперва самоходным автоматом (трактором) проваривают стык нижнего поясного листа; для возможности прохода автомата в вертикальной стенке балки оставляют проем шириной 0,45-0,5 м. После заварки стыка вставляют кусок вертикального листа с, заполняющий проем, и проваривают стыки. Вертикальные швы 2-3 накладывают автоматом, передвигающимся по рейке, прикрепляемой к балке. Чтобы этот автомат мог проварить вертикальные швы на всю их высоту, у стыка приходится прерывать верхний горизонтальный лист. Затем вставляют кусок горизонтального листа d и заваривают автоматом швы. После окончания сварки основных стыковых швов проваривают поясные швы. Шов можно проваривать автоматом, а потолочный шов приходится сваривать ручной сваркой.

При расчете металлических балок, объединенных с железобетонной плитой, необходимо учитывать особенности их работы. В большинстве случаев мосты объединенной конструкции возводят без подмостей или промежуточных опор, используя металлические балки для поддержания железобетонной плиты во время ее сборки или бетонирования.