Расчеты по технико-экономическому обоснованию допустимого размера продольного уклона

АвтоМосты

Поэтому расчеты по технико-экономическому обоснованию допустимого размера продольного уклона целесообразно выполнять на основе проектных проработок по каждому варианту, используя в этих целях ЭВМ. Длину участка, намечаемого к сравнению вариантов, надо выбирать таким образом, чтобы можно было разместить все элементы продольного профиля по рассматриваемым вариантам, не выходя за пределы этого участка. По каждому варианту необходимо определить объемы и стоимость земляных работ, всех других элементов и общую стоимость. При оценке нескольких вариантов можно воспользоваться только разницей между общей стоимостью варианта с максимальным продольным уклоном и общей стоимостью участка по каждому варианту. Для ориентировочных расчетов изменение строительной стоимости при разных продольных уклонах можно принимать: Климатические условия по-разному влияют на капитальные вложения в дорогу с одним и тем же продольным уклоном, но в различных климатических зонах. На участке с максимальным продольным уклоном в зоне IA движение с пониженными скоростями зимой может наблюдаться 100- 120 дней, тогда как в зоне III-только 20-40 дней, что потребует на один и тот же объем перевозок значительно больше капитальных вложений в автомобильный транспорт в зоне IA по сравнению с зоной III. При сравнении вариантов продольного профиля из состава текущих затрат можно учитывать только текущие затраты автомобильного транспорта, потери времени пассажиров и от дорожно-транспортных происшествий. Климатические условия так же существенно влияют на текущие затраты автомобильного транспорта. Аналогично учитывают климатические условия при определении народнохозяйственных потерь, связанных с затратами времени пассажиров в пути следования. Приведены исходные данные для технико-экономических расчетов по обоснованию требований к размеру максимального продольного уклона дорог для холмистой местности в I-III зонах по условиям движения.