Разработка небольших косогоров

АвтоМосты

При разработке скреперами выемок, глубина которых превышает длину ножа автогрейдера, отделку откосов выемки следует вести стадийно, соблюдая особую тщательность работ. При разработке выемки на глубину 2,5 м производится первая отделка откосов, затем, после того как верхняя часть выемки будет приведена в полное соответствие с проектом, разрабатываются следующие слои по глубине опять-таки на 2-2,5 м, и откосы выемки снова отделываются ножом автогрейдера заподлицо с верхней частью откосов. При возведении высоких насыпей чистая отделка их откосов возможна только при правильном послойном чередовании ее слоев, при доведении насыпи до высоты, при которой, согласно проекту, крутизна откосов меняется, отделка откосов производится автогрейдером снизу. В этом случае верхняя часть откоса насыпи оформляется путем естественного осыпания грунта насыпи под откос при наращивании его по высоте, которое должно производиться на ширину в строгом соответствии с проектом. При разработке выемок в насыпь, в теле которой находится железобетонная труба или иное искусственное сооружение, не следует начинать производство работ сразу скреперами. Целесообразнее сначала произвести подсыпку трубы бульдозерами, а также подготовить фронт работы для скреперов путем смягчения уклонов и планировки пути, по которому впоследствии они будут двигаться.

Следует иметь в виду при этом, что работа скреперов на: уклонах свыше 15% является весьма нежелательной. При разработке небольших косогоров, часто встречающихся в пересеченной и даже равнинной местности, также требуется совместная работа машин, в том числе и скреперов. Бульдозеры в этом случае разрабатывают косогор вчерне, с поперечным перемещением грунта, скреперы производят доделки по продольному перемещению грунта вдоль косогора и могут при недостатке земли в полувыемке разработать ее в виде уширенного кювета с нагорной стороны, который впоследствии должен быть отделан автогрейдером. Ширина такого кювета при работе скреперами Д-147 составляет 2-6 м.