Рост сцепления

АвтоМосты

Наиболее ярко эти характерные участки видны на кривых изменений внутреннего сцепления в образцах с активными добавками. Наибольшее сцепление наблюдается в нефтегрунте с добавкой извести, несколько ниже в нефтегрунте с добавкой цемента и наименьшее — в нефтегрунте без активаторов. Если принять за единицу смеси без активаторов, то относительное увеличение сцепления за счет введения активных добавок в 30-дневных образцах составляет в нефтегрунте с добавкой цемента 1,7 и 3,1, с добавкой извести 2,5 и 4 (первая цифра оптимально-влажные образцы, вторая — водонаеыщенные). Величина угла внутреннего трения в нетфегрунтовых образцах за первый период формирования структуры (1-30 сут.) у всех смесей интенсивно повышается, кроме нефтегрунта без активных добавок в водонаеыщенном состоянии. В последующий период величина угла стабилизируется, имея примерно одинаковую величину для оптимально-влажных и водонасыщенных образцов из одной и той же смеси. Наибольшая величина угла внутреннего трения наблюдается у нефтегрунта с добавкой извести — около 44°. В нефтегрунтах без активных добавок и с добавкой цемента угол трения практически одинаков — около 39°. При испытании образцов из нефтегрунтовых смесей были получены зависимости упругих и полных относительных осадок от удельной нагрузки на образец, по которым были определены куби-ковые модули упругости и деформации нефтегрунтовых смесей. Модули деформации определялись при удельной нагрузке, составляющей 0,8 от разрушающей. Упругости и деформации у оптимально-влажных и водонасыщенных образцов со временем повышается. Из сравнения интенсивности роста модулей упругости и деформации в начальный (1-30 сут) и последующий (30-120 сут) периоды видно, что она заметно снижается после месячного срока формирования структуры для всех смесей, кроме нефтегрунта без активных добавок, где интенсивность роста сохраняется почти на одном уровне.