Соединение и напряжение стыков дорожных плит

АвтоМосты

Получается жесткий предварительно напряженный стык, в котором кромки плит и раствора ограничены плотно сжатым с двух сторон листом стали. Основным недостатком предварительно напряженного стыка со сварным соединением и элементом из плоскосворачиваемых труб является применение электросварки в процессе монтажа плит. Это не дает возможности использовать такие соединения в сборно-разборных дорожных покрытиях, кроме того, сильно усложняет процесс работы при замене отдельных плит в случае их износа или при вынужденном вскрытии дорожной одежды из сборных плит. Авторами совместно с инж. Ю. В. Старостиным разработана другая конструкция предварительно напряженного стыка с болтовым и муфтовым соединением, позволяющая устранить указанные недостатки. Как известно, в строительстве в последнее время для соединения отдельных железобетонных элементов находят применение болтовые соединения, дающие возможность не только быстро соединять сборные конструкции, но и значительно упрощающие технологию работ по предварительному напряжению стыка. Соединение и напряжение стыков дорожных плит может быть выполнено с помощью болтов и накладок или с помощью специальных муфт стаканного типа. В этом случае болтовые накладки или муфты надеты на концы рабочей арматуры, расположенные в специальных гнездах торцовых граней плит.