Создание каталитических нейтрализаторов

АвтоМосты

Определенный успех в создании каталитических нейтрализаторов имеют фирмы США и Англии. В США предложены каталитические нейтрализаторы на основе платины. Несмотря на большую эффективность, они не внедряются в массовое производство из-за высокой стоимости. Дешевые нейтрализаторы на алюминиевой основе могут включаться в работу только после прогрева их активных элементов до температуры 540 °С. Это большой недостаток, но они хорошо обезвреживают окись углерода, окислы азота и углеводороды. В США испытана система обезвреживания отработавших газов, состоящая из двух термических реакторов и одного каталитического нейтрализатора. В одном из реакторов происходит частичное окисление окиси углерода и углеводородов. Процесс редукции окиси азота до N2 осуществляется в каталитическом нейтрализаторе. В другом термическом реакторе полностью окисляются окись углерода и углеводороды. В Англии создан эффективный нейтрализатор с двумя катализаторами: один из них обезвреживает окись углерода и углеводороды, другой — окислы азота. Представляет интерес система впрыска с электронным управлением: подача топлива зависит от состава отработавших газов.

Использование электронного устройства позволяет снизить содержание окиси углерода в отработавших газах на 10-40 %, углеводородов — на 10-30 %. В США разработан карбюратор с раздельным смесеобразованием. В двигателе происходит полное сгорание смеси, что обеспечивает минимальное содержание в отработавших газах окиси углерода и углеводородов. Понижение температуры в камере сгорания обусловливает меньший выброс окислов азота. В карбюраторе, созданном в ФРГ, бензин расщепляется на водород, окись углерода и метан. При этом происходит более полное сгорание топлива, в результате чего содержание окиси углерода в отработавших газах в 6-10 раз, а окислов азота — в 20-30 раз меньше, чем при использовании обычной рабочей смеси. В СССР разработаны эффективные методы регулировок двигателей на минимальную токсичность, а также установлено, что регулирование токсичности двигателя возможно с помощью отклонения рабочих циклов.