Способы борьбы с загрязнением воздуха

АвтоМосты

Многие механизированные технологические процессы дорожного строительства сопровождаются шумами и вибрацией. К ним относятся: дробленне камня, приготовление минерального порошка, а также работа экскаваторов, асфальтоукладчиков, бетоноукладчиков и бетоноотделочных машин. Шум вызывает перегрузку слуховых органов и их утомление, а также общее утомление работающего, понижение его внимания и I замедление психических реакций. Производственный шум мешает своевременно слышать звуковые сигналы и своевременно на них реагировать. Это может привести к травматизму, а также к снижению производительности труда. Поэтому борьбе 1лумом необходимо уделять большое внимание.

Для эффективности принимаемых мер необходимо некоторые общие положения, характеризующие производственные шумы. Нормальное ухо человека слышит звуки, возникающие при колебаниях с частотой от 16 до 20 000 гц. Звуки с частотой колебаний ниже 16 гц (инфразвуки) и выше 20 000 гц (ультразвуки) не улавливаются. Органы слуха наиболее чувствительны к звукам с частотой от 1000 до 4000 гц. Шумы характеризуются силой и громкостью. От силы и громкости шума будет зависеть и характер мероприятий по борьбе с ним. Сила звука и его громкость-различные понятия. Сила звука характеризует физические свойства, связанные с его возникновением и распространением. Громкость же отражает физиологические свойства, связанные с восприятием звука органом слуха человека.

Сила звука определяется количеством энергии, которую звуковая волна проносит в 1 сек через отверстие площадью 1 см2, расположенное перпендикулярно к направлению распространения волны. Сила звука измеряется в эргах на 1 см2/сек. Громкость звука представляет собой давление звуковой волны на барабанную перепонку органа слуха, измеряемое в динах на 1 см2 (дн/см2). Давление в 1 дн/см2 равно 0,000001 атмосферного давления.