Укладка бревен в штабеля

АвтоМосты

Перекатывание бревен для укладки их в штабеля, а также скатывание их со штабеля можно производить вагами или кондаками, так как при перекатывании руками возможны ранения рук и ног рабочих. Количество рабочих для укладки бревен в штабеля назначают в зависимости от размеров бревен с таким расчетом, чтобы не было перегрузки рабочих. В противном случае рабочие могут не удержать бревна, скатывание которого вниз может привести к несчастному случаю. Для устранения этого часть рабочих влезает на штабель и кондаками удерживает вкатываемое бревно, а часть, находясь внизу, сбоку бревна, подпирает его снизу. При скатывании бревен со штабеля (при вывозке), рабочие должны находиться со стороны, противоположной направлению движения бревна. При укладке досок рядами необходимо применять прокладки длиной, равной ширине штабеля.

Высота штабеля досок не должна быть больше половины ширины штабеля при рядовой укладке и ширины штабеля при укладке в клетку. Из лесных материалов, бывших в употреблении, до укладки удаляют гвозди и скобы. Высота штабелей металлических балок и труб не должна превышать 1 м. Между рядами труб укладываются прокладки, а по краям штабеля устанавливают опоры против раскатывания. Длина штабелей должна обеспечивать достаточный фронт погрузки. Чтобы не создавать скопления транспорта у штабелей материалов, расходуемых в больших количествах (щебень, песок), последние нужно хранить не менее чем в двух штабелях. Это дает возможность из одного штабеля вывозить материал, а к другому подвозить его. Ширину проезда или прохода между штабелями назначают в зависимости от вида транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов. При этом ширина свободных проходов с каждой стороны транспорта, установленного под погрузку, должна быть не менее 1 м. Укладывать материалы у временных заборов и неустойчивых сооружений запрещается.