Условия применения машин в зависимости от рельефа местности

АвтоМосты

Возведение земляного полотна автомобильных дорог яри современном оснащении дорожных работ средствами механизации осуществляется машинами, которые по роду своих рабочих органов могут быть разделены на несколько групп: ножевые — грейдеры, автогрейдеры, бульдозеры; ковшевые — скреперы различного типа, плужные, экскаваторы и др. Различные размеры и очертания продольного и поперечного профиля строящихся дорог заставляют в каждом конкретном случае выбирать среди указанных машин такие, которые при производстве работ дадут наилучшие технико-экономические показатели. Вопрос о выборе комплекта таких машин в различных условиях местности достаточно сложен и может быть правильно разрешен только после предварительной проработки нескольких этапов, из которых каждый в отдельности требует достаточно серьезной и трудоемкой работы. Первым этапом является выяснение возможности применения каждого из существующих типов машин в различных случаях устройства земляного полотна. В настоящее время заводами отечественного машиностроения выпускаются следующие машины для земляных работ: а) грейдер Д-20 при тяге трактором С-80 (в случае отсутствия грейдеров Д-20 последние могут быть заменены старыми грейдерами ГТ-12.С тягой трактором С-60 или С-65); б) автогрейдер тяжелого типа Д-144; в) скреперы Д-183 с тягой трактором СТЗ-НАТИ, емкостью 2,25 м3; г) скреперы Д-106 с тягой трактором С-65 или С-80 емкостью ковша 4,2 м3; д) скрепер! Д-147 с тягой трактором С-80, емкостью ковша 6 м3; е) бульдозеры Д-157 с тросовым управлением на тракторе С-80, с длиной ножа 3,0 м; ж) бульдозеры Д-149 с ножом, имеющим возможное менять свое положение в трех направлениях, с гидравлическим управлением и ножом длиной 3,60 м; з) экскаваторы дизельные и электрические с различной емкостью ковша, начиная от 0,25 м3 и выше, в том числе экскаваторы на автомобильном ходу ЭА-0,25.