Вертикальное перемещение кранами и подъемниками

АвтоМосты

Мачту собирают на земле и устанавливают в собранном виде в строго вертикальном положении. Устойчивость мачты обеспечивают жестким ее креплением при помощи растяжек из стальных оцинкованных канатов или проволоки диаметром не менее 5-6 мм. Растяжки крепят к мачте через 6-10 м по высоте мачты. В каждом ярусе крепления растяжки устанавливаются под углом 120° в плане. Количество ярусов крепления, необходимое для устойчивости мачты, определяют расчетом. Растяжки мачт должны всегда находиться в натянутом положении, для чего их снабжают натяжными устройствами, регулирующими длину растяжек и вертикальное положение мачты.

Для избежания повреждений мест крепления нижних концов растяжек их нужно ограждать. В районе действия краны-укосины устанавливают охранную зону радиусом не менее 7 м, считая от центра мачты. В момент подъема и опускания груза проезд, проход и нахождение людей в этой зоне запрещается. При подъеме груза возле фасада, имеющего проемы или выступающие части, а также возле наружных лесов фасадную стену или леса сплошь обшивают досками на всю высоту подъема и на ширину, соответствующую наибольшим размерам поднимаемого груза. Грузоприемная площадка должна быть ограждена прочными перилами, высотой не менее 1 м, с бортовыми досками.

Прочность площадки должна быть проверена расчетом. Если поднимаемые материалы находятся в передвижной таре (тачки, контейнеры), устанавливаемой на подъемную платформу, то тару необходимо прочно закреплять. В противном случае при толчке или наклоне платформы может произойти сдвиг или выпадание материала. Лебедку для крана нужно устанавливать в помещении (будке). Канаты, идущие от лебедки к блокам укосины и расположенные у поверхности земли, необходимо надежно перекрыть коробом из досок.

Шахтные подъемники. Особенностью шахтных подъемников с точки зрения безопасности является то, что груз перемещается внутри шахты, ограждающей пространство под грузом и затрудняющей доступ туда людей.