Вытяжки и заанкеривания

АвтоМосты

После вытяжки и заанкеривания поперечных пучков пространстве между арматурой и стенкой канала заполняют цементным раствором. В том случае, когда конструктивные решения предусматривают возможность некоторой подвижки концевых участков плит за счет введения упругих стальных связей, соединяющих покрытие с неподвижными упорами, дополнительной работой является сооружение упругого силового шва. Для этого на всю ширину покрытия устраивают подшовные плиты, оснащенные необходимой арматурой. Упругие связи заделывают нижними концами в подшовные плиты и заключают в релиновые или металлические гибкие трубки, наполняемые каким-либо вязким антикоррозийным составом (например, жидким битумом, маслом и др.). Для надежной анкеровки концы упругих связей целесообразно крепить поперечными металлическими стержнями, которые распределят передающееся от упругих связей усилие на бетон покрытия и подшовной плиты. В силовом шве укладывают два слоя промасленной строительной бумаги для снижения трения и сцепления между подкладкой и плитой. Технология напряжения силовых швов может быть различной. Иногда предусматривают непосредственное напряжение упругих связей шва гидравлическими домкратами с поверхности покрытия. Тогда верхние концы упругих связей при бетонировании покрытия выпускают в специальные пазы, где после натяжения эти концы и анкеруют. В других случаях оба конца упругой связи закрепляют глухими анкерами. Тогда силовой шов напрягают, раздвигая покрытие гидравлическими домкратами из промежуточного технологического шва, располагаемого между каждой парой силовых швов. В результате раздвижки зазор в силовых швах сокращается, а упругие связи получают предварительное напряжение.

Технологические швы после создания расчетного напряжения в силовых швах бетонируют. При обоих способах создания напряжения в силовых швах первоначальные потери на ползучесть компенсируют повторным напряжением — через 2-3 месяца после первоначального.