Как выбрать автомобиль?

Полезное

Не так уж в исторических масштабах и давно, подобных проблем не было. Бери что дают, да и давали-то Москвич, Жигули и Запорожец. Сейчас у простого человека при выборе вскипает разум. Десятки производителей, сотни моделей, а высшее образование тут никакое не поможет, нет таких университетов.

Первое, что решительно стоит отмести, это известный спор старожилов интернета «наши-ненаши». Всё, глобализм проблему решил, автомобили равноправны. Кто скажет, что выпускаемая с конвейера в Тольятти лада ларгус в кредит не есть Рено, она же Дачия, на базе всемирного автомобиля для третьих стран Рено Логан? А в России на каждом шагу построены новейшие автозаводы почти всех ведущих мировых фирм. Не стоит тратить время на старинные споры.

Цена, назначение и состояние.

Деньги – главное, чему бы нас не учили в школе. По крайней мере, при выборе автомобиля – точно. Иначе в пробках было бы больше Майбахов, чем во Вьетнаме скутеров. Поэтому имеющаяся сумма очень чётко очертит круг покупок. Кредиты тоже можно сюда считать, отдавать их придётся обязательно.

Для чего потребовался автомобиль? А может он и не нужен? Чем плох трамвай? Хотя бы подумать над ответами – и уже станет более-менее ясно какой тип автомобиля хочется купить. Или станет неважно. Джип там, микроавтобус, гиперкар – чего пристали, ясно ведь сказано, нужен красненький.

Основная беда в другом. За одни и те же деньги можно купить новый седан из наследников Лады Калины, популярного корейца в идеальном состоянии, только-только закончилась гарантия, или Порше Кайенн! Немного подубитый, но ведь можно и починить.

Если возникает подобный выбор – значит человек не может взвесить все три варианта и уж точно не в курсе, что ему грозит в третьем. Выбирать следует из первых двух, а там уж кому что больше нравится. А кто осилит третий, тому советы не нужны.

Производители автомобилей.

Их очень много. Поэтому потребуется некая укрупнённая классификация. Не претендующая на абсолютную истину, разумеется.

• Тойота. Многие вообще не понимают, зачем производятся все прочие автомобили. Можно ведь ездить на этих эталонах надёжности и хорошего вкуса с нотками консерватизма. Но если без шуток – репутация машин по практичности очень высока. Как и цена на вторичном рынке. Что при этом удивительно – цены новых машин не то чтобы низкие, но меньше отпугивают.

• Немцы. Мерседес, БМВ, Фольксваген, Ауди, Порше. И всё. Кто посчитает немцами Опель или Форд, тот недоучил матчасть. Немцы очень хороши. Правда, немного подпортили себе имидж в последние годы, но порода никуда не делась. Как и цены. Спасает возможность найти приличный подержанный экземпляр, ведь у пожилых немецких машин были большие запасы ресурса и прочности.

• Корея. Добротные, недорогие, по-своему красивые автомобили. Истинная массовость в лучшем понимании слова. Сюда же можно отнести и Китай, но примерно через пару-тройку лет.

• Всё остальное. Любители находятся на что угодно. И авторитетов здесь нет. Если есть положительный опыт эксплуатации какого-нибудь Пежо или Кадиллака и машина нравится – почему бы и нет. Каждый человек сам себе статистика.

А ещё в мире нарастают продажи электромобилей. В этом почётном деле отметились уже почти все производители. И действительно, если известные минусы электрокаров не пугают, то плюсов у них достаточно.